Обществоведение в XXI веке : теоретико-правовой аспект
Обществоведение как научная и учебная дисциплина в нашей стране появилось в советское время. Поэтому в содержательном отношении оно состояло из марксистско-ленинского учения об обществе. В связи с событиями 90-х годов прошлого века и принятием постсоветской Конституции Российской Федерации 1993 года обществоведение образца советского времени было решено поменять на дисциплину «Обществознание», которая внедрилась в образовательные учреждения нашей постсоветской страны. Однако и содержательную часть «Обществознания» до сих пор не удалось довести до уровня современных научных требований. Да и названия дисциплины «Обществознание» и «Обществоведение» не совсем идентичные понятия. Обществознание ориентировано лишь на передачу учащимся определенных знаний, то есть не всегда охватывает сферу привития им умения использовать эти знания в процессе организации общественной жизнедеятельности людей. Обществоведение же, включая и сферу знания, одновременно ориентировано и на привитие учащимся навыков использования полученных знаний на практике.
Исходя из такого представления об обществоведении, в настоящей монографии сделана попытка раскрыть суть и социальное назначение этой дисциплины с позиций формирования и в нашей стране современных обществоведческих государственно-правовых институтов, апробированных в развитых странах мира.
Предназначена для учителей, преподавателей институтов повышения квалификации и всех интересующихся вопросами обществоведения.